Не пропусти

В каких случаях чуваши устраивали самосуд

В каких случаях чуваши устраивали самосуд

На рубеже XIX-XX веков для чувашских крестьян самосуд был одной из основных форм общинного суда и наказания за противоправные действия. Характерному для первобытного строя единству возмездия и наказания присущи, например, такие определения, как самоуправство и расправа, окрашенные в различные эмоционально-смысловые оттенки.

Как правило, поводов для самосуда было немало: воровство, конокрадство, поджоги, незаконные вырубки лесов и потрава в полях, нарушение религиозных и морально- нравственных устоев.

Чувашский крестьянский самосуд мог проявиться не только в общенародном порицании, но и в насильственных действиях над виновным, вплоть до убийства. Высшей мере наказания подвергались поджигатели (кроме неумышленных) и конокрады, в то время, как убийцы избегали народной расправы.

Необходимо отметить, что были и исключения для некоторых осуждаемых. Под самосуд не попадали старики, представители местной власти, демобилизованные, не замеченные ранее в нарушениях закона, а также крестьяне, которые пользовались уважением и авторитетом. Тем не менее, признавая свою вину и во искупление ее, нарушители закона должны были ставить всему миру ведро или полведра водки.

В основе крестьянской расправы лежало народное недоверие официальному правосудию, затяжной характер расследования и необъективность, выносимых им приговоров. Считалось, что только путем самосуда можно было вынести справедливый приговор преступнику и наказать его. У самосуда также имело воспитательно – показательное назначение.

Например, за воровство преступнику на шею подвешивали украденные вещи, в том числе и мелкий скот. Далее, сопровождая побоями и оскорблениями, его проводили по улице. Бывали случаи, когда на шею подсудимому надевали соломенный хомут или обнаженного человека обмазывали дегтем и осыпали перьями.

Шествие сопровождалось ударами по металлической домашней утвари, стрельбой из ружей. Представители сельских властей останавливали этот процесс и преступника сажали под арест. И только тогда, когда на его теле заживали раны от народного негодования, вора направляли официальным властям

Самые читаемые:

Боль земли
У нас вот хотят...
Постучи по дереву: откуда взялось это суеверие
Нашему народу с...
4 иностранца, которые застряли в России
Россия – страна...
5 планов Наполеона на Россию
Чего Наполеон х...
7 главных загадок писателя Даниила Хармса
Хармс - это миф...
7 детских игр, в которые играли на Руси
Детские шалости...
7 исконно русских элементов одежды
Кто не помнит ж...
20 антигероев русской литературы
Русская литерат...
30 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет
30 русских слов...
Большой северный крест
С появлением на...
Буква падчерица или Ё-манёвры
В этом году исп...
Был ли Пожарский алхимиком
Мы знаем князя ...
Воспитание духа
Современные род...
Другие 10 неизвестных
Бытует мнение, ...
Избивали ли мальчиков для битья
Словосочетание ...
Икона Казанской Богоматери и 5 русских царей
Русские цари вс...
Какая группа крови чаще всего встречается в России
Какая группа кр...
Какими были русские общие бани
Существует боль...
Какой народ России больше всех любит целоваться
Традиция целова...
Какою бывает изба
Вашему вниманию...
Какую роль сыграла сестра Бориса Годунова в истории
Какую роль сыгр...
Кобыла, Кошка и Дом Романовых
В этом году мы ...
Кто был прототипом Остапа Бендера на самом деле
Остап Бендер – ...
Кутузов: лучшие сражения
Будучи сыном ге...
Личные ступени лествичника
В 4-е воскресен...
На какой день жизни на Руси крестили ребенка
Традиции крещен...
О каких сделках Россия пожалела
Международные т...
О центре периферии
В свое время за...

О admin

x

Check Also

О чем может рассказать Парижская Псалтырь

Одна из прекраснейших византийских рукописей настолько напоминает позднеантичное искусство, что долгое время ее относили к очень раннему времени. На самом деле знаменитую Парижскую Псалтырь создали в Средние века - в середине X века.

О чем Иван Грозный договорился с англичанами?

В 1553 году состоялось близкое знакомство Англии и России, которое открыло колоссальные перспективы взаимовыгодного сотрудничества. Тогда казалось, ничто не может помешать вечной дружбе и любви двух стран.

О чем договорились Павел I и Наполеон

Индостан наш! и русский солдат, моющий свои сапоги в Индийском океане - это могло стать реальностью в далёком 1801 году, когда Павел I совместно с Наполеоном предпринял попытку покорения Индии.

О чем говорят фамилии на – ский

В России встречается немало фамилий, которые заканчиваются на -ский или -цкий. Любопытно, а о чем они говорят? Оказывается, существует несколько версий происхождения подобных фамилий.

О чём говорили платки русских женщин

Платки не выходят из моды, просто иногда оказываются на ее пике. На Руси покрытая голова была очень важна для женщины, поэтому ношение платка связано с целой традицией.

О центре периферии

В свое время замечательный русский библеист Сергей Аверинцев сказал: Бог так устроил мир, что центр его везде, а периферия — нигде. Однако каждый раз, когда видишь новостройки, начинаешь сомневаться в истинности этого тезиса.

О труде

Как приятно и скоро проходят дни, когда знаешь, что время, данное тебе Богом, употребляется не на суетные и пустые занятия роскоши, но на труд полезный, предписываемый Богом и добродетелью! Как отрадно бывает тогда, когда видишь завершенным.

О толерантности, или безбожник у станка

Я не знаю, что такое толерантность. Точнее – плохо понимаю значение этого странного слова. Хотя фонетика подкупает. Напоминает процесс дегустации вина профессиональным сомелье.

О скрытом истинном царе

Имя социолога и историка Мануэля Саркисянца едва ли что-то скажет русскому читателю. В1955 году в самом начале холодной войны Саркисян написал удивительный труд Россия и мессианизм Востока.

О Светописанном образе Божией Матери

В Афонском Пантелеимоновом монастыре недавно была написана икона Светописанный образ, ей составлена служба и совершается всенощное бдение. За последнее время появились, особенно в интернете, публикации об этой иконе и о событии 1903 года, с которым связано ее написание.

О русском понимании моды

В конце XVI века итальянский дипломат Антонио Поссевино, знаток моды, сокрушался: Московиты очень бранят короткую итальянскую, французскую, испанскую и германскую одежду, потому что она оставляет открытыми те части тела, которые следует скрывать более всего.

О русском национальном стыде

Мы, русские, - уникальны. Сложно найти народ в цивилизованном (да и менее цивилизованном) мире, который бы стыдился своего национального происхождения. Отчего у нас все лгут, все до единого? Я убежден, что тотчас же остановят меня и закричат: Э, вздор, совсем не все! У вас темы нет, вот вы и выдумываете, чтоб начать по эффектнее.

О русском крестьянине

Писатель маркиз Астольф Де Кюстин – не самый любимый в России. В 1839 году, по приглашению Николая I, он посетил Российскую Империю, а затем издал свои дорожные записки во Франции, где нелицеприятно описал нравы русского общества.

О Пасхе и Великом Посте

Великий Пост и Пасха - таинство и главный христианский праздник. Конечно, мимо них не могли пройти русские писатели. Правда, вспомнить имена и произведения удается далеко не каждому.

О мытарях и фарисеях

На этой неделе мы вспоминаем притчу о мытаре и фарисее, обличающую гордыню и лицемерие и показывающую нам пример искренней покаянной молитвы, которая дарует милосердие Божие грешникам.

О ком Русь плакала?

На Руси их сравнивали с жемчугом, ацтеки находили, что они похожи на камешки бирюзы, а в старинных литовских песнях их называли янтарной россыпью, в толковых словарях их определяют как жидкость, вырабатываемая слёзной железой глазами млекопитающих.

О ком плакала Русь

На Руси их сравнивали с жемчугом, ацтеки находили, что они похожи на камешки бирюзы, а в старинных литовских песнях их называли янтарной россыпью, в толковых словарях их определяют как жидкость, вырабатываемая слёзной железой глазами млекопитающих.

О каких сделках Россия пожалела

Международные торговые соглашения не всегда бывают удачными на протяжении всей истории человечества. И России есть, о чем сожалеть. Еще в XVIII веке Аляска безраздельно принадлежала Российской империи.

О каких приметах русские забыли

Почти каждый русский может сходу выдать с десяток примет. А вот какие почти никто наверняка не назовет? Двое не должны смотреться в зеркало – иначе они влюбятся в одного и того же человека, и их сердца разобьются Если кто-то идет за человеком по его следам, вся энергия этого человека перейдет к преследователю Если вы любите тайно есть, ваш ребенок вырастет преступником Большинство примет основаны на различных запретах – причем если некоторым из них можно легко найти логическое обоснование, то причины возникновения других уже почти невозможно узнать.

О каких европейских грехах не знали на Руси

Европа и Русь пошли разными историческими путями, и традиции у них сложились разные. Вполне логично предположить, что некоторые негативные явления (попросту говоря, грехи), нашедшие распространение в европейских странах, не дошли до русских земель.

О каких ангелах мы не знаем

Слово ангел из библейского лексикона прочно вошло в нашу обыденную жизнь и далеко не всегда имеет сакральный смысл: часто мы так называем человека, обладающего какими-то прекрасными душевными качествами или просто – очень приятной внешностью.

О евангелисте Луке и его творчестве

Покровитель врачей и иконописцев, написавший евангелие с упором на просвещение язычников, он символизируется крылатым тельцом. В Библии ничего не сказано о происхождении Луки.

О духовидении

"Мы знаем, что ничего не знаем. Мы видим, что ничего не видим". Повторяйте эти слова, когда сталкиваетесь с "реальной" Россией - грязной, увеченной, бесконечно дискомфортной.

О духе разрушения

Сегодня многие проводят паралелли нышенних событий в России с февралем 1917 года. Но можно заглянуть еще раньше, на тройку лет, чтобы понять первопричины. Вот, как Алексей Толстой описывал атмосферу Петербурга 1914 года в романе "Хождение по мукам" То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком никто не любил, но все жаждали и, как отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности.