Не пропусти

Какая авантюра чуть не сделала Африку русской

Какая авантюра чуть не сделала Африку русской

Русское казачество отметилось во многих странах мира. Было казачье войско в Китае, на службе у императоров Поднебесной, были и иранские русские казаки. Однако, пожалуй, одна из самых интересных, хоть и печальных историй связана с казаками эфиопскими.

Хотя и до Эфиопии они не дошли, да и принадлежность этих людей к казачьему сословию вызывает большие вопросы.

Без сомнения, главный герой этой истории, самый известный и удачливый авантюрист XIX века, Николай Иванович Ашинов. Хотя, нужно сказать сразу, что личность это была такого масштаба, что в рамки простого термина авантюрист она явно не вписывается.

Загадки начинаются с самого места его рождения и сословного происхождения. Сам Ашинов рассказывал разным аудиториям разные версии своей биографии. То он называл себя терским казаком, то вольным казаком (как станет понятно позже, идея вольного казачества стала магистральной темой его афер), Министерству внутренних дел Российской Империи он рекомендовался как купеческий сын. А царицынский городской глава утверждал, что Ашинов происходит из семьи освобождённых помещиком и разбогатевших крепостных крестьян.

Так или иначе, но первый раз Николай Ашинов проявил себя именно в связи с семейным наследством в 1880-х. Дело в том, что от всего семейного имущества у Ашинова остался лишь один остров на Волге. Но, дело в том, что и его принадлежность роду Ашиновых была спорной, а потому, местное население использовало этот остров в качестве коллективной собственности.

Ашинов начал судиться с муниципальными властями, но поняв, что процесс может затянуться, нанял ссыльных дагестанских горцев, которые силой и методом самоуправства выдворили с этого острова всех лишних.

При этом местные власти, видимо были настолько шокированы наглостью владельца что просто спустили судебное дело на тормозах, полностью признав право собственности Ашинова. Так, собственно и начался путь авантюр Николая Ивановича. И масштабами одного острова он естественно, не ограничился.

В 1883 году он приехал в Петербург и, пожалуй, первым в российской истории, начал заниматься тем, что сейчас называется информационно-пропагандистская кампания. Он методично обходил редакции столичных газет и рассказывал одну и ту же историю про вольных казаков.

Оказывается, после Ермака Тимофеевича и восстания Степана Разина огромная часть вольного казачества мигрировала на юг, в другие страны, типа Османской империи и Персии, а то и Северной Африки. При этом, сам Ашинов отрекомендовался их полномочным представителем.

По его словам, это самое вольное казачество спало и видело, как бы вернуться под власть русского царя. А точнее, переселиться на кавказское побережье Чёрного моря и организовать там своё новое, но полноценное казачье войско со всеми правами и привилегиями, причитающимися казакам.

И у него-таки получилось отправиться с экспедицией из нескольких десятков российских переселенцев в Сухум. Там правда дело застопорилось, поскольку Ашинов вместо колонизаторства начал проворачивать финансовые аферы, а потом выяснилось, что, естественно, никаких вольных казаков в природе не существует.

Началось уголовное расследование, но Ашинов в декабре 1884 года попросту бежал. И, вроде бы по логике вещей ему нужно было затаиться и уйти в подполье, но вместо этого он начал активно раскручивать все в тех же газетах историю про то, что вольные казаки устав ждать милости Белого Царя и жить в азиатский мусульманских странах, массово мигрируют в Абиссинию (современную Эфиопию).

Здесь нужно отметить, что население Эфиопии до сих пор остается христианским, только исповедают они не православие, а монофизитство, одну из древних отколовшихся от Вселенской Церкви версий веры во Христа.

В 1886 году газета Новое время, а вслед за ней и другие столичные издания, начинают публиковать циклы статей от анонимного автора о героических победах вольных казаков Ашинова над мусульманами-мехдистами и итальянскими колонистами в борьбе за свободу и независимость христианской Эфиопии.

Тут нужно отметить, что влияние России в Африке было практически нулевым, а вот Европа весьма плотно поделила Чёрный Конинент на свои колонии. С другой стороны, маленькая, бедная, но независимая христианская Эфиопия также вызывала сочувствие у российской общественности.

Благодаря этой информационной кампании, Ашинов смог снять с себя обвинения в махинациях выплатив штраф. Но и этого ему было мало. Он начал добиваться встречи с царём, чтобы отправиться в экспедицию в Эфиопию, где якобы уже есть станица Московская на земле, дарованной вольным казакам эфиопским царём, негусом негести Иоанном II.

Невероятным образом, Ашинову удалось выбить деньги на две экспедиции у царского правительства. Обе они состоялись в течение 1888 года, но обе до Абиссинии так и не доплыли. Первая – закончилась в Туджре, где Ашинов попросту бросил поселенцев, и вернулся за следующими партиями людей и оружия.

Вторая, в которой он привёз весьма сомнительный контингент из Одессы, также приплыла в Тджру, но там оставаться было рискованно. Во-первых, это был протекторат французов, во-вторых, он совершенно не напоминал станицу Московскую, которая была разрекламирована в российских газетах. И естественно, что никакого многотысячного войска вольных казаков не было там и в помине.

В итоге, в январе 1889 года ашиновцы остановились в развалинах форта Сагалло, переименовав его в Новую Москву, который якобы являлся независимой территорией. Хотя на самом деле это тоже был протекторат французов, что не помешало торжественно присоединить форт и прилегающие территории к Российской Империи.

Контингент форта насчитывал 200 человек.

Все эти манипуляции Ашинова вызвали международный скандал, когда французы (тогда союзники России) обнаружили, что некие казаки заняли их территорию.

Итог всего этого был трагичен. Александр III, уже наевшийся фантастических рассказов от Ашинова о вольных казаках, объявил французам, что они могут делать с атаманом всё, что угодно.

В итоге 5 февраля французская эскадра произвела артиллерийский обстрел форта. Погибло шесть человек, большинством из которых были женщины и дети. Ашинов и его казаки были арестованы и доставлены в Россию.

Так закончилась история покорения казаками Африки. Но сам атаман ещё несколько лет колесил по Европе, ища поддержки для новой экспедиции. Он предлагал этот проект итальянцам, французам (!) и англичанам. И снова писал в Россию, но нигде так и не нашел поддержки.

Более того, в России его хотели арестовать и сослать в Якутск.

Далее, следы атамана вновь теряются и обнаруживаются в России, в 1894 году, где Ашинов снова вынашивал планы одного прекрасного дельца. Как его не арестовали – остается загадкой.

Впрочем, больше Ашинов реализовать каких бы то ни было проектов не успел. Однако именно он и его аферы-экспедиции открыли России дорогу в Эфиопию и определили на многие годы вперёд сотрудничество наших стран.

Самые читаемые:

В чём был главный талант Ермолова
Среди русских в...
Выполощи рот: чему учил первый русский учебник этикета
Выполощи рот: ч...
5 книг, которые подарят новогоднее настроение
Когда-то это пр...
5 Покровских храмов
Покрову Пресвят...
5 самых знаменитых русских разбойников
Разбойные, лихи...
5 фактов о покровителе Болгарии
Иоанн Рильский ...
7 главных спецназов в истории России
Подразделения с...
7 Русских народных привычек
Неспроста говор...
10 профессий, которые считались нечистыми на Руси
Как известно, в...
30 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет
30 русских слов...
Александр Горчаков: каким был гениальный русский дипломати
Александр Горча...
Александр Грибоедов: тайна трагической гибели русского посла
Александр Грибо...
Анна Ярославна: чем она запомнилась французам
Наверно, чтобы ...
В каких случаях на Руси бросали жребий
Слово жребий ин...
В каком возрасте вступали в брак на Северном Кавказе
В каком возраст...
В чём загадка смерти хана Батыя
Внук Чингисхана...
Главные трагедии в жизни Ивана Грозного
Правление Ивана...
Город Городец
Что вы знаете о...
Живые русские сказки на Ipad - Терем-Теремок
Как воспитать р...
Запеканка из крахмальных блинов с творогом
Моя няня всегда...
Из-за чего чукчи не боятся смерти
Отношение к сме...
Истребитель зомби - 2
Продолжаем тему...
Какая группа крови чаще всего встречается у россиян
Какая группа кр...
Каким должен быть чтущий кодекс чести чеченец на самом деле
Каким должен бы...
Какими были три богатыря в реальной жизни
Мы знаем их с с...
Какой русский князь воевал за половцев
Половцы, они же...
Каргополь
Рассматривая ра...
Кого на Руси называли старыми девами
Женщину, не выш...

О admin

x

Check Also

Кого на Руси считали русалками?

Сложно найти человека, который бы не слышал о русалках. Но не всем известно, кто и как мог стать русалкой и чем отличались эти существа от другой нечистой силы.

Кого на Руси считали оборотнями

У всех народов существуют предания об оборотнях. Обычно под ними имели в виду людей, которые могли перевоплощаться в животных. Каковы особенности веры в оборотней на Руси? Поверья гласили, что оборотнями могут становиться умершие некрещёными дети, а также грешники, души которых не могут обрести покой после кончины.

Кого на Руси нельзя было хоронить на общем кладбище?

Кого на Руси нельзя было хоронить на общем кладбище? Традиции православных захоронений подразумевают то, что на кладбищенской земле не могут быть упокоены самоубийцы, безбожники и даже некрещеные покойники.

Кого на Руси не хоронили на общем кладбище

Традиции православных захоронений подразумевают то, что на кладбищенской земле не могут быть упокоены самоубийцы, безбожники и даже некрещеные покойники. Рядом с истинно верующими не должны лежать грешники, которые сразу же после смерти попадут в ад. Но эти правила не были изобретены православной церковью.

Кого на Руси называли старыми девами

Женщину, не вышедшую замуж до определенного возраста, и не вступившую в связь с мужчиной, всегда было принято называть старой девой. Сегодня старых дев найти крайне сложно, но раньше такие девушки были в каждой деревне.

Кого на Руси называли знающими людьми

Помимо колдунов, ведьм, добрых целителей и прочих лиц, обладающих сверхъестественными способностями, жители Руси выделяли еще один тип людей, имеющих отношение к миру магии и мистики.

Кого на Руси называли вырожденцами

Сейчас слово вырожденец имеет откровенно негативную окраску и означает человека, имеющего те или иные моральные или физические уродства, в результате которых просто не способен произвести на свет здоровое потомство.

Кого на Руси называли бобылями?

Фраза жить бобылем сегодня используется для обозначения холостых мужчин, которые не стремятся к женитьбе и созданию семью. А кто есть этот самый бобыль? С XV до XVIII века бобылями в Русском государстве называли конкретное сословие.

Кого на Руси называли уродами?

В древнерусской традиции слово урод имело положительное значение. Так назывался сын-первенец, который по традиции становился главным наследником рода. Ему всегда доставался отчий дом после смерти родителей.

Кого на Руси называли стервой?

Слово стерва произошло от общего праславянского корня – стръв- и имеет аналоги во многих родственных славянских языках. В русском стерво обозначало труп павшего животного, падаль, гниющую мертвечину.

Кого на Руси звали отморозками

Слово отморозок в современном русском языке имеет два смысла. В первом случае так называют людей, полностью лишенных каких бы то ни было моральных принципов, готовых на любую подлость и противозаконный поступок.

Кого на Руси звали мужиками

Слово мужик считается одним из самых почетных в разговорном русском языке. Но стоит ли воспринимать его в комплиментарном смысле. Всем, конечно, понято, что слово мужик происходит от слова муж.

Кого можно назвать славянином

Современные славяне представляют собой крупную этнокультурную общность, однако их появление как единого народа связано с объединением множества родственных по генетике, языку и культуре племен.

Кого можно назвать потенциальным убийцей Александра Пушкина

Кого можно назвать потенциальным убийцей Александра Пушкина 10 февраля 1837 года в 2 часа 45 минут пополудни перестало биться сердце Александра Пушкина. Расследование причин смерти поэта породило большое количество предположений, в том числе и о возможных виновниках трагедии Интрижка жены поэта Натальи Гончаровой – одна из наиболее часто звучащих версий о причинах роковой дуэли.

Кого может убить молния согласно народным поверьям?

Кого может убить молния согласно народным поверьям? Несмотря на достижения мирового прогресса, молния по сей день остается самым загадочным природным явлением.

Кого любила Салтычиха на самом деле

Кровавая барыня Дарья Салтыкова официально состояла только в одном браке, заключенном в 1750 году с Глебом Салтыковым. Этот союз не только приумножил материальные богатства обоих родов, но и благодаря знатной дворянской фамилии мужа позволил Дарье войти в высший свет.

Кого клеймили на Руси

Из всех телесных наказаний в древней Руси постановка клейма тем или иным способом была одной из самых редких и невостребованных. Первые законы, регулирующие меру взысканий, применяемую к преступникам, предполагали, в основном, штрафы (даже за убийство), изгнание и отъём имущества в пользу князя или пострадавших.

Кого именно на Руси называли тетками?

Тетка - одно из самых распространенных слов в лексиконе современного русского человека. Интересно, а откуда оно вообще взялось? Если говорить о семейных отношениях, то традиционно теткой (или тетей) называют сестру отца или матери, а также жену дяди.

Кого выслали из России на философском пароходе

29 сентября 1922 года из Петрограда отплыл Философский пароход, пассажирами его были выдающиеся русские мыслители. Кто это был? Почему они оказались на борту? Несмотря на то, что в молодости Бердяев пережил серьезное увлечение марксизмом (как и любой образованный человек того времени), высылки он не избежал, поскольку проявил себя прежде всего религиозным мыслителем.

Кого вела Вифлеемская звезда?

В русской православной традиции слово волхв, как и связанные с ним волшба, волшебство, обычно имеет негативный характер – колдун, жрец, чародей. Даже вошедший в число былинных богатырей Волх Всеславьевич (Вольга) своими способностями к оборотничеству и знанием языка зверей указывает на свое языческое, дохристианское прошлое.

Кого было запрещено хоронить на общем кладбище

Традиции православных похорон подразумевают, что на кладбищенской земле не могут быть упокоены самоубийцы, безбожники и даже некрещеные покойники. Но эти правила не были изобретены православной церковью.

Кого будут судить на Страшном суде

Многие наверняка слышали выражение дожить до Страшного суда, но имеют лишь смутное представление о том, что это такое. В общем и целом, все сводится к простой схеме: случится апокалипсис, придёт Бог и станет судить всех людей – кого-то отправит в ад, кого-то, кто хорошо себя вёл – в рай.

Когдa в рyсских хрaмaх были оргaны

Хотя в Рyсской пpaвослaвной цеpкви сyществyет строгий обычaй при богослyжении петь без сопровождения мyзыкaльных инстрyментов, есть все основания предполагать, что тaк было не всегдa.

Кобыла, Кошка и Дом Романовых

В этом году мы отмечаем 400-летие династии Романовых. В марте 1613 года на престол Рюриковичей взошёл представитель старинного, хотя и не самого знатного рода. Родоначальником семьи Романовых принято считать Андрея Ивановича Кобылу, боярина великого князя московского Симеона Гордого (1317 -1357). Особых подвигов и свершений за боярином не числилось, но доверием князя он, видимо, пользовался немалым, ибо именно ему Симеон поручил привезти из Твери свою будущую супругу, дочь тамошнего князя.