Не пропусти

Глупый француз

Глупый француз

Госдума сегодня приняла законопроект о предоставлении органам ФМС возможности запрещать работодателям привлекать на работу высококвалифицированных специалистов из-за рубежа, если они до этого обманули экспатов, не выполнив условия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ. Вот, кого это коснется. По данным, которые год назад в одном докладе собрали хорошие социологи из НИУ ВШЭ, в России работают или, пусть, работали на тот момент: 46 000 иностранцев на постах руководителей предприятий, организаций и их структурных подразделений, около 20 000 тысяч специалистов высшего уровня квалификации и 21 000 тысяча работников среднего уровня квалификации. И все эти люди не устают удивляться тому, как работает русский человек.

Фрагменты интервью экспатов взяты из доклада доцента НИУ ВШЭ, к.э.н., В. В. Карачаровского и старшего преподавателя того же ВУЗа, кандидата социологических наук Г.А. Ястребова Иностранные профессионалы (экспаты) в России – агенты влияния или субъект модернизации?

Один наивный менеджер отдела исследований и разработок в компании, торгующей ширпотребом, считает, что он работает в России вот почему: Западные компании хотят распространить свое влияние, вот почему они посылают их. Они хотят оказывать влияние на местные филиалы, прививая западный тип сознания. Цель состоит в том, чтобы создать условия, при которых будущие лидеры будут уже из числа русских. Конечно, будущие лидеры будут из числа русских, только едва ли им привьется западный тип сознания. Пока иностранцы только реагируют как собаки Павлова на разные особенности русской трудовой культуры – как и 20 лет назад, как и 100 лет назад, как и 300 лет назад…

Безразличие к средней области культуры

Иностранцы сетуют, что наши сотрудники не хотят ощущать себя частью корпорации и не поддаются на коучинг. Проявляют крайнюю степень резистентности к навязыванию корпоративных ценностей посредством коучинга, ни в какую не хотят дела компании считать своими. Тогда как русский философ Николай Онуфриевич Лосский им еще сто лет назад говорил вместе с Бердяевым в книге Русский народ: Богоносец или хам: …материальная культура стоит в России на низком уровне развития. Русский народ до сих пор не овладел грандиозной территорией своего государства, как это сделали, например, американцы в Соединенных Штатах… Извинением этого недостатка могут служить большие трудности овладения природой в стране с таким климатом, как в значительной части России, где, например, в Сибири огромные пространства малопригодны для культуры вследствие вечной мерзлоты… Бедность есть в значительной степени следствие малого интереса русского народа к материальной культуре. Средняя область культуры – это как раз повседневность, быт, отношение к труду…

Лосский, Бердяев: “Ответом на этот вопрос может служить рассказ Глеба Успенского в очерке Общий взгляд на крестьянскую жизнь (в серии рассказов Крестьянин и крестьянский труд). Успенский жил летом в Новгородской губернии в деревне, главным доходом которой была продажа сена с их лугов. Летом вывезти сено в город было невозможно, потому что дорога пролегала через болото и по ней нельзя было провезти тяжелый воз с сеном. Кулаки, пользуясь нуждой крестьян, скупали у них сено по пять-десять копеек за пуд и потом продавали его по тридцать копеек и более. Болото тянулось на протяжении одной четверти версты. Двадцать шесть дворов, из которых состояла деревня, могли бы засыпать болото на дороге, потратив на эту работу два воскресенья. Крестьянин Ермолаич, которому Успенский говорил о том, как легко жители деревни могли бы улучшить свое положение, исправив дорогу, ответил на это: Захотели вы с нашим народом! Нешто наш народ присогласишь?”

Вот, глупый американец сетует: В порядке вещей, что работники в России опаздывают на работу и уходят с работы раньше, чем положено. Люди уходят в отпуск на 4 недели, тогда как люди в США не ушли бы в отпуск вообще. Русские гораздо более расслабленно относятся к работе. А он просто не понимает, что у русских существует этика праздности, так как зона рискованного земледелия не позволяла ценить время как деньги. Время – это вообще по сути ничто, если, например, дождь зарядит или все градом побьет.

Глупый француз

Исторический социолог Борис Николаевич Миронов в связи с этим отмечает: российский народ вплоть до 1917 г жил по принципам традиционной трудовой этики или по христианским заповедям, т. е. не превращал трудолюбие, деньги и время в фетиши, которым следует поклоняться. Время — не деньги, был он уверен, время — праздник По его словам, традиционная крестьянская трудовая этика обуславливалась более общим контекстом православной ментальности. Трудовая этика рабочих была похожей и главное состояло не в том, что он в принципе не мог интенсивно работать, а в том, что работать в полную меру своих сил он считал необходимым не каждый день, а лишь в экстраординарных ситуациях.

Я однажды задал вопрос одному из своих менеджеров, и он был занят и переслал его другому коллеге: Олег ответит. А Олег также переслал этот вопрос дальше Игорю, а тот еще кому-то, в итоге на мой вопрос так никто и не ответил. Я был очень недоволен этим, – говорит недовольный владелец российской транспортной компании из США.

Опять же, глупый американец не понимает, что на тупые вопросы отвечать нельзя, исходя из этики, порожденной духом мессианства. Воля и мышление русского народа не дисциплинированы характер русского человека обыкновенно не имеет строго выработанного содержания и формы. Легра в книге Lrsquoame russe отмечает часто встречающуюся у русских людей смену чувств и интересов. Поэтому, замечает он, русские, дав обещание, часто не выполняют его. (Бердяев, Лосский, Русский народ: Богоносец или хам).

Современный исследователь с ашкеназской фамилией Светлана Лурье замечает: Очень важно еще и то, что любая культурная черта проявляется только в контексте своей культуры, а вынутая из нее оказывается не более, чем абстракцией. Например, принято считать, будто немцы любят порядок, а русские нет. Мы полагаем, такое утверждение нельзя доказать эмпирически, а исследование показало бы, что в одних и тех же социальных слоях и у немцев, и у русских любовь к порядку примерно одинаковая. Вопрос в том, какие сферы жизни народ упорядочивает, а какие нет. Так, один русский публицист описывает ужасную беспорядочность нумерации домов и квартир в Берлине (в частности, на Клайнштрассе) еще в середине нашего века, тогда как нумерация домов и квартир в Санкт-Петербурге (Ленинграде) давно уже была почти безукоризненной.

Авральный режим работы

Некоторые из них (русских работников – прим. авторов) могут работать долгие, долгие часы. Мы тоже работаем долго, но не настолько. Некоторые (русские – прим. авторов) задерживаются на работе до 12-ти часов ночи. Но я не вижу в этом необходимости! Кроме того, я просто-напросто ценю границу между работой и личной жизнью (США, редактор отдела исследований в российском банке).

Глупый француз

Ключевский: Ни один народ в Европе не способен к такому напряжению труда на короткое время но нигде в Европе, кажется, не найдем такой непривычки к ровному, умеренному, постоянному труду, как в той же Великороссии. Павлов: …У нас рекомендующими чертами являются не сосредоточенность, а натиск, быстрота, налет. Это, очевидно, мы и считаем признаком талантливости, кропотливость и усидчивость для нас плохо вяжется с представлением о даровитости.

Эти подходы называют еще натуралистическим детерминизмом (от него было пытались отмахнуться, но не выходит все еще): это о том, что история русской культуры складывалась под влиянием природно-географических факторов, к следствиям которых относят слабость специализированной, профессиональной культуры при необходимости элементарного обеспечения условий выживания общинность жизни и коллективистские ценности – также как условие выживания авральность труда русский авось интуитивизм и фатализм недостаток личной инициативы и т.п.

Ты – начальник, я – дурак

Одна из черт, которую я здесь отметила у людей, это то, что они воспринимают то, что им говорят, как непререкаемый факт. Они не спорят, не бросают вызов в ответ, культура в России не предполагает такой черты как подвергать сомнению слова начальника, – удивляется американский менеджер отдела исследований и разработок FMCG-компании.

Глупый француз

Тут две составляющие у этого свойства. Во-первых, если ты начальник, то и отвечай за эту бессмысленную ерунду сам, а мы сделаем, как ты хочешь. Во-вторых, ни от тебя, ни от нас ничего не зависит, так что мели, Емеля, твоя неделя. Эти объяснения подтверждает и один глупый француз: Когда вы вежливо просите русских, это часто не работает, приходится просить дважды и, возможно, даже накричать на другого менеджера… И ведь люди не оскорбляются, они принимают это как само собой разумеющееся и начинают делать то, что нужно.

Самые читаемые:

В каком доме должен жить настоящий казак
О казаках мы зн...
В чём секрет фамилий на - чук
Фамилии, оканчи...
Брюсов календарь: русский ответ Нострадамусу
В январе 1709 г...
Руссо-Балт: лучшая машина Российской империи
Достаточно прос...
5 фильмов об Отечественной войне 1812 года
К 200-летию Оте...
7 влиятельных врачей русских государей
Иностранной мед...
7 примет русских охотников
Отправляясь на ...
10 ядовитых цветов, которые не следует дарить
Некоторые цветы...
А ну-ка сосчитай-ка!
Одна русская за...
Александр Грибоедов: тайна трагической гибели русского посла
Александр Грибо...
Александр Роу: ирландец с русской душой
Давным-давно жи...
Город бунтарства и свободы
Новочеркасск ос...
Для кого можно заказывать сорокоуст
Сорокоуст – это...
Для чего чукчи меняются жёнами
В суровом Запол...
Иван Грозный и его - искусство - казней
Ролевую модель ...
Из каких городов на Русь пришли все ереси
В ранней истори...
Каким был царевич Алексей
Кто такой царев...
Каким монархам было не суждено войти в историю
Они должны были...
Какими территориями приросла Россия при Екатерине
Период царствов...
Какое государство Святослав хотел на Балканах
Князь Святослав...
Какой европейский монарх завидовал Петру I
Людовик XIV де ...
Константин Недорубов: супер-казак, который прошел три войны
Константин Недо...
Коса для венца, венец для косы
Попробуем вообр...
Кто спонсировал Минина и Пожарского
Хрестоматийная ...
Куда уйдут террористы из Сирии
Разгром террори...
Михаил Сперанский: каким был реформатор Российской империи
Михаил Сперанск...
Николай I: история - жандарма Европы
Николай I не от...
Он умер нашей смертью, мы живем его жизнью
Как трудно связ...

О admin

x

Check Also

О чем может рассказать Парижская Псалтырь

Одна из прекраснейших византийских рукописей настолько напоминает позднеантичное искусство, что долгое время ее относили к очень раннему времени. На самом деле знаменитую Парижскую Псалтырь создали в Средние века - в середине X века.

О чем Иван Грозный договорился с англичанами?

В 1553 году состоялось близкое знакомство Англии и России, которое открыло колоссальные перспективы взаимовыгодного сотрудничества. Тогда казалось, ничто не может помешать вечной дружбе и любви двух стран.

О чем договорились Павел I и Наполеон

Индостан наш! и русский солдат, моющий свои сапоги в Индийском океане - это могло стать реальностью в далёком 1801 году, когда Павел I совместно с Наполеоном предпринял попытку покорения Индии.

О чем говорят фамилии на – ский

В России встречается немало фамилий, которые заканчиваются на -ский или -цкий. Любопытно, а о чем они говорят? Оказывается, существует несколько версий происхождения подобных фамилий.

О чём говорили платки русских женщин

Платки не выходят из моды, просто иногда оказываются на ее пике. На Руси покрытая голова была очень важна для женщины, поэтому ношение платка связано с целой традицией.

О центре периферии

В свое время замечательный русский библеист Сергей Аверинцев сказал: Бог так устроил мир, что центр его везде, а периферия — нигде. Однако каждый раз, когда видишь новостройки, начинаешь сомневаться в истинности этого тезиса.

О труде

Как приятно и скоро проходят дни, когда знаешь, что время, данное тебе Богом, употребляется не на суетные и пустые занятия роскоши, но на труд полезный, предписываемый Богом и добродетелью! Как отрадно бывает тогда, когда видишь завершенным.

О толерантности, или безбожник у станка

Я не знаю, что такое толерантность. Точнее – плохо понимаю значение этого странного слова. Хотя фонетика подкупает. Напоминает процесс дегустации вина профессиональным сомелье.

О скрытом истинном царе

Имя социолога и историка Мануэля Саркисянца едва ли что-то скажет русскому читателю. В1955 году в самом начале холодной войны Саркисян написал удивительный труд Россия и мессианизм Востока.

О Светописанном образе Божией Матери

В Афонском Пантелеимоновом монастыре недавно была написана икона Светописанный образ, ей составлена служба и совершается всенощное бдение. За последнее время появились, особенно в интернете, публикации об этой иконе и о событии 1903 года, с которым связано ее написание.

О русском понимании моды

В конце XVI века итальянский дипломат Антонио Поссевино, знаток моды, сокрушался: Московиты очень бранят короткую итальянскую, французскую, испанскую и германскую одежду, потому что она оставляет открытыми те части тела, которые следует скрывать более всего.

О русском национальном стыде

Мы, русские, - уникальны. Сложно найти народ в цивилизованном (да и менее цивилизованном) мире, который бы стыдился своего национального происхождения. Отчего у нас все лгут, все до единого? Я убежден, что тотчас же остановят меня и закричат: Э, вздор, совсем не все! У вас темы нет, вот вы и выдумываете, чтоб начать по эффектнее.

О русском крестьянине

Писатель маркиз Астольф Де Кюстин – не самый любимый в России. В 1839 году, по приглашению Николая I, он посетил Российскую Империю, а затем издал свои дорожные записки во Франции, где нелицеприятно описал нравы русского общества.

О Пасхе и Великом Посте

Великий Пост и Пасха - таинство и главный христианский праздник. Конечно, мимо них не могли пройти русские писатели. Правда, вспомнить имена и произведения удается далеко не каждому.

О мытарях и фарисеях

На этой неделе мы вспоминаем притчу о мытаре и фарисее, обличающую гордыню и лицемерие и показывающую нам пример искренней покаянной молитвы, которая дарует милосердие Божие грешникам.

О ком Русь плакала?

На Руси их сравнивали с жемчугом, ацтеки находили, что они похожи на камешки бирюзы, а в старинных литовских песнях их называли янтарной россыпью, в толковых словарях их определяют как жидкость, вырабатываемая слёзной железой глазами млекопитающих.

О ком плакала Русь

На Руси их сравнивали с жемчугом, ацтеки находили, что они похожи на камешки бирюзы, а в старинных литовских песнях их называли янтарной россыпью, в толковых словарях их определяют как жидкость, вырабатываемая слёзной железой глазами млекопитающих.

О каких сделках Россия пожалела

Международные торговые соглашения не всегда бывают удачными на протяжении всей истории человечества. И России есть, о чем сожалеть. Еще в XVIII веке Аляска безраздельно принадлежала Российской империи.

О каких приметах русские забыли

Почти каждый русский может сходу выдать с десяток примет. А вот какие почти никто наверняка не назовет? Двое не должны смотреться в зеркало – иначе они влюбятся в одного и того же человека, и их сердца разобьются Если кто-то идет за человеком по его следам, вся энергия этого человека перейдет к преследователю Если вы любите тайно есть, ваш ребенок вырастет преступником Большинство примет основаны на различных запретах – причем если некоторым из них можно легко найти логическое обоснование, то причины возникновения других уже почти невозможно узнать.

О каких европейских грехах не знали на Руси

Европа и Русь пошли разными историческими путями, и традиции у них сложились разные. Вполне логично предположить, что некоторые негативные явления (попросту говоря, грехи), нашедшие распространение в европейских странах, не дошли до русских земель.

О каких ангелах мы не знаем

Слово ангел из библейского лексикона прочно вошло в нашу обыденную жизнь и далеко не всегда имеет сакральный смысл: часто мы так называем человека, обладающего какими-то прекрасными душевными качествами или просто – очень приятной внешностью.

О евангелисте Луке и его творчестве

Покровитель врачей и иконописцев, написавший евангелие с упором на просвещение язычников, он символизируется крылатым тельцом. В Библии ничего не сказано о происхождении Луки.

О духовидении

"Мы знаем, что ничего не знаем. Мы видим, что ничего не видим". Повторяйте эти слова, когда сталкиваетесь с "реальной" Россией - грязной, увеченной, бесконечно дискомфортной.

О духе разрушения

Сегодня многие проводят паралелли нышенних событий в России с февралем 1917 года. Но можно заглянуть еще раньше, на тройку лет, чтобы понять первопричины. Вот, как Алексей Толстой описывал атмосферу Петербурга 1914 года в романе "Хождение по мукам" То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком никто не любил, но все жаждали и, как отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности.