Не пропусти

Барон Унгерн

Барон Унгерн

Барон Унгерн – одна из самых таинственных фигур Гражданской войны. Буддийские ламы считали его воплощением божества войны, а большевики – “первобытным чудовищем”.

Историки и биографы рассматривают Унгерна через призму остаточных документов, сомнительных воспоминаний и свидетельств. Контекст архивариусов рождает весьма плоский образ. Единственное, что можно заключить, что барон был человеком далеким от здравого смысла. Остальное додумывают люди, отдаваясь неукротимому течению фантазии, а сон разума, как известно, рождает чудовищ. В конечном итоге в образе Унгерна перед нами предстает парадоксальный, а лучше сказать, безбашенный персонаж, этакий романтичный отморозок. Одних это заводит, других пугает. Однако все эти картинки весьма далеки от оригинала. Я удивлю вас, барон Роман фон Унгерн-Штернберг по рационализму и взвешенности превосходил всех изучающих его историков вместе взятых, ни один свой шаг, свой перформанс, он не делал на импульсе. И вот почему….

В своей встрече в Монголии с известным писателем-оккультистом Фердинандом Оссендовским, Унгерн рассказывал:

Свою жизнь я провел в сражениях и за изучением буддизма. Дед приобщился к буддизму в Индии, мы с отцом тоже признали учение и исповедали его.

Именно этот факт должен стать отправной точкой в анализе личности барона. Роман Федорович не просто был буддистом – он исповедовал очень удивительное буддийской философское учение – читтаматра, так популярное среди тибетских лам. Доктрина эта имеет сложнейшую систему логики и полагает объективную реальность плодом воображения субъекта. Иными словами, Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг, следуя учению читтаматры, должен был находиться в убеждении, что окружающий его мир является всего-навсего игрой его ума.

Убедить себя в этом – является, согласно этой буддийской доктрине, первым шагом на пути к нирване, высшей форме духовного освобождения. Однако первый шаг самый сложный.

Тибетские ламы, например, говорят, что главным условием для уверования в то, что все является сновидением, нужно просто плыть по течению жизни, довольствуясь ролью безучастного наблюдателя – без желаний, без амбиций, без целей.

И Роман Федорович, следуя этой мудрости, в свои молодые годы отдался дрейфу: военная карьера, без особых скачков, текла своим чередом, а барон в это время смотрел в глубь себя. В каком состоянии тогда находился фон Унгерн-Штернберг, можно судить по характеристике барона Петра Врангеля, которому посчастливилось одно время быть командиром буддиста:

Оборванный и грязный, он спит всегда на полу среди казаков своей сотни, ест из общего котла и, будучи воспитанным в условиях культурного достатка, производит впечатление человека, совершенно от них оторвавшегося.

Оригинальный, острый ум, и рядом с ним поразительное отсутствие культуры и узкий до чрезвычайности кругозор. Поразительная застенчивость, не знающая пределов расточительность….

В июле 1913 года Унгерн вдруг выходит из дрейфа. Он подает в отставку – тогда барон был в чине сотника в 1-м Амурском полку Забайкальского казачьего войска – и уезжает в монгольский город Кобдо. Формальная цель Унгерна – присоединиться к монгольским повстанцам в их борьбе против Китая.

Подобная импульсивность для человека, исповедующего буддийскую систему читтаматра, весьма удивительна. Вероятно, в основе этого поступка лежала куда более весомая причина, нежели желание помочь монголам. Вряд ли Роман Федорович так легко пожертвовал военной карьерой в Российской империи ради того, чтобы поступить на монгольскую службу. Причем в полной мере поучаствовать в освободительной войне монголов ему так и не удалось – там воцарился мир. Согласно скудным сведениям об этом периоде жизни барона, он проводил время в изучении монгольского языка и конных ночных прогулках по степи, где любил погонять волков. Правда, другие свидетельства говорят, что фон Унгерн-Штернберг совершил паломничество в несколько буддийских монастырей и даже посетил Тибет.

Есть даже легенда, что Унгерн подал в отставку, чтобы отправиться на поиски легендарной подземной страны Агарти, которая, по преданию, находится где-то под Монголией и Тибетом.

Согласно рассказам буддийских лам, там находится престол царя мира, управляющего судьбами всего человечества. Уже позднее писатель Оссендовский напишет, что на встрече с Унгерном он обсуждал Агарти, и тот якобы в 1921 году отправлял на поиски легендарной страны две экспедиции. Однако, чем закончились поиски правителя судеб мира, так и осталось неизвестно.

Сразу же после начала Первой мировой фон Унгерн-Штернберг прервал свою монгольскую авантюру, вернулся в Россию, а затем отправился на фронт. На войне барон проявил граничащую с безрассудством отвагу, был ранен пять раз, но всякий раз смерть, оказавшись лицом к лицу с ним, вынуждена была свернуть в сторону. Один из сослуживцев барона вспоминал о нем:

Для того, чтобы так драться, надо или искать смерти, или точно знать, что ты не умрешь.

Или, добавлю от себя, считать себя богом войны.

Как известно, Унгерн очень интересовался астрологией. Во времена своего высшего рассвета его окружала целая свита тибетских астрологов, без расчетов которых он не совершал ни одного шага. В начале 1950-ых в одном из индийский журналов, посвященных джйотиш (индийской астрологии), была опубликована и анализирована астрологическая карта Унгерна.

Астролог обратил внимание на несколько комбинаций в гороскопе. Первая – это соединение Марса с так называемой планетой-призраком Раху. Под таким соединением рождаются безумные храбрецы, лишенные по природе своей страха.

А самое главное – самореализация человека с такой комбинацией возможна только через войну. Второй комбинация: соединение Венеры и другой теневой планеты Кету в 12 доме гороскопа, обещал барону освобождение от реинкарнаций, нирвану, уже в этой жизни.

Забегая вперед скажу, что после того как в феврале 1921 года, Унгерн освободил монгольскую столицу Ургу от китайских войск, совет местных лам объявил барона воплощением Махакалы, божества войны и разрушения, которого в тибетском буддизме почитают как защитника учения Будды. Cвое заключение ламы делали, ориентируясь ни столько на военные подвиги Унгерна, сколько на положение планет в его гороскопе.

Как последователь буддизма барон знал, что нельзя обрести освобождение без гуру. Кто был духовным наставником Унгерна, мы не знаем. Однако свидетельства говорят, что Роман Федорович никогда не действовал, не посоветовавшись с окружавшими его ламами.

Даже формальные номера приказов командира Азиатской конной дивизии тщательно выверялись нумерологическими расчетами лам.

Вряд ли гуру следует искать в окружении фон Унгерна-Штернберга. Подлинный духовный наставник находился, скорее всего, далеко от Унгерна: может быть, в каком-нибудь монгольском монастыре, может быть, вообще в Тибете.

Ламы-консультанты же, по всей вероятности, были представлены к Унгерну его сенсеем. Именно приказом учителя можно объяснить то, что осенью 1920 года Азиатская конная дивизия Унгерна сорвалась с насиженного места в Забайкалье и совершила свой знаменитый рейд в Монголию.

Известно, что монгольский правитель и первосвященник, живой Будда у монголов, Богдо-гэгэн VIII, находясь под китайским арестом, тайно переслал барону послание с благословением на освобождение Урги от китайцев.

Зимой 1921 года барон взял город, сломив сопротивление китайских войск, превосходивших его дивизию в несколько раз.

Вернувший себе власть в Монголии Богдо-гэгэн даровал Унгерну титул князя. Был ли он гуру барона? Вряд ли. Вскоре фон Унгерн-Штернберг отправится в поход на Советскую Сибирь, в котором едва ли был заинтересован правитель освобожденной Монголии. Это означает, что барон был духовным чадом какого-то другого человека, амбиции которого никак не ограничивались Монголией.

В восточных традициях – буддизме, индуизме, джайнизме – основным условием окончательного освобождения является очищение кармы, накопившейся за все предыдущие жизни. Избавление – процесс долгий, растягивающийся на многие-многие инкарнации. Однако в том же буддизме были течения, которые говорили о возможности покончить с кармой одним махом, в течении одного воплощения. Последнее возможно, если человек точно исполнит предназначение своей жизни. Его можно узнать через свой гороскоп с помощью хорошего астролога или от духовного учителя.

Унгерн в последний год своей жизни открыто декларировал, что его миссия – восстановление империи Чингисхана. Именно по этой причине летом 1921 году он отправился в свой сибирский поход, свой последний рейд.

Интересно, что за несколько месяцев он рассказывал, что предчувствует свою скорую смерть и чуть ли не называл точное время. Означает ли это, что Унгерн собирался восстановить империю Чингисхана за фантастически короткий срок? Или это была просто декларация, а сам барон видел свое предназначение в гибели при воплощении нереализуемой амбиции? Давайте послушаем самого Романа Федоровича, который писал в письме одному китайскому генералу:

Сейчас думать о восстановлении царей в Европе немыслимо… Пока возможно только начать восстановление Срединного Царства и народов, соприкасающихся с ним до Каспийского моря, и тогда только начать восстановление Российской монархии..

Лично мне ничего не надо. Я рад умереть за восстановление монархии хотя бы и не своего государства, а другого.

В августе 1921 года Унгерн попал в плен к красным. Уже через несколько дней Ленин высказал свое предложение: Советую обратить на это дело побольше внимания, добиться проверки солидности обвинения, и в случае если доказанность полнейшая, в чём, по-видимому, нельзя сомневаться, то устроить публичный суд, провести его с максимальной скоростью и расстрелять.

Троцкий, который возглавлял Реввоенсовет, хотел провести суд в Москве, на глазах всех трудящихся. Однако красные сибиряки уговорили своих старших братьев провести трибунал в Новониколаевске (ныне Новосибирск).

Остается тайной, почему Троцкий и Ленин так легко отказались от желания показать шоу с кровавым бароном на большом московском экране.

Суд состоялся 15 сентября 1921 года, и тем же вечером барона расстреляли. В архивах сохранились протоколы допросов Унгерна. Они очень странные: будто комиссары силились кому-то доказать, что допрашивали именно Романа Федоровича фон Унгерна-Штернберга. Например, барон зачем-то рассказывал на допросе о том, что несколько раз бывал у живого Будды Богдо-гэгэна VIII и что тот очень любит шампанское.

Или еще – на вопрос о том, почему он носил вишневый монгольский халат, Унгерн ответил, чтобы на далеком расстоянии быть видным войскам. Кстати, халат, по сути дела, был одним из главных доказательств, что арестовали и расстреляли именно барона. Другой уликой была фотография пленного Унгерна в этом самом халате.

Очень подозрительно выглядит и эта цитата из протокола: Живым в плен попал вследствие того, что не успел лишить себя жизни. Пытался повеситься на поводе, но последний оказался слишком широким.

Буддист, которого монголы почитали Махакалой, рассказывает комиссарам, что хотел малодушно повеситься… Похоже на шутку. Документ с протоколом допроса заканчивается словами На все вопросы без исключения отвечает спокойно. Пожалуй, это единственные слова, в которые можно было бы поверить.

Говорят, что барона расстреливали, целясь в грудь, чтобы затем отвезти его мозг в Москву, для исследований. Тело же зарыли в лесу, в неизвестном месте.

Интересно, что спустя годы стала гулять легенда о проклятии Унгерна: якобы многие, кто имел отношение к его аресту, к суду, к допросам и его казни, погибли либо в годы Гражданской войны, либо при сталинских репрессиях.

На самом деле, эта легенда, на мой взгляд, больше работала не на то, чтобы показать магию кровавого барона, сколько еще раз подтвердить, что 15 сентября 1921 года комиссары расстреляли именно Унгерна.

После известия о казни барона правитель Монголии Богдо-гэгэн отдал приказ провести службы по Унгерну во всем монгольских храмах. Правда, не все верили, что барон погиб. Например, многие местные буддийские ламы прямо потешались над известием о расстреле: разве можно убить Махакалу обычной пулей?

Так, ходили слухи, что красные поймали совсем другого, похожего на фон Унгерна-Штернберга, человека, а сам освободитель Монголии ушел в один из тибетских монастырей, где медитирует и читает так называемую тайную мантру, ведущую к нирване.

А некоторые говорили, что Унгерн нашел путь в таинственную страну Агарти и ушел туда с самыми преданными соратниками – на службу к царю мира. Наступит день, когда зло окончательно воцарится в мире, и в этот момент на сцену выйдет конная дивизия Романа фон Унгерна-Штернберга, чтобы нанести смертельный удар силам зла. Кстати, день смерти Унгерна проанализировал и астролог в том самом индийском журнале из 1950-ых. Так вот – на 15 сентября 1921 года, согласно гороскопу барона, в так называемом доме смерти соединились сразу четыре планеты: Меркурий, Юпитер, Сатурн и призрак Раху. Все это указывало, по мнению звездочета, что фон Унгерн-Штернберг все-таки покинул этот мир именно в тот момент. Правда, тогда же в доме врагов соединились Солнце и Марс, главная планета в гороскопе барона. Это комбинация говорила, по мнению астролога, что Роман Унгерн не пассивно принял смерть, а, скорее всего, погиб в бою. Но разве можно доверять астрологам.

Самые читаемые:

5 вещей, которые понадобятся вам на Афоне
Если 1000-летие...
7 интересных фактов о гуслях
Гусли, пожалуй,...
7 пословиц в поучениях Оптинских старцев
Как доходчиво, ...
7 предсказанных покушений на Александра II
Александра II м...
7 сенсационных находок русских археологов
Русские археоло...
9 главных чудотворных икон Афона
Святой Афон поч...
10 европейских столиц, которые покорили русские
Все помнят сакр...
10 самых интересных фактов о правлении Екатерины Великой
10 самых интере...
Англичане и русские: в чем главное отличие
Чем мы, русские...
Библиотека Ивана Грозного: существовала ли она?
Несколько столе...
Битва при Шелони: позорный бой Великого Новгорода
В 1471 году про...
Блаженная Матрона: предсказывала ли она конец света?
Блаженная Матро...
Для чего на Русь приезжали иностранцы
Международные к...
За счет чего Россия стала самой большой страной
Россия — крупне...
Заповедники ждут волонтеров
Предстоящий лет...
История противостояния русских и немцев
Если не брать в...
Каким был - Русский Наполеон - Михаил Фрунзе
Гимназист-отлич...
Какими болезнями европейцы заразили русских
На Руси всегда ...
Каких исторических личностей не могут - поделить - русские и украинцы
Каких историчес...
Каких казаков больше всего боялись турки
Их боялись черк...
Какое зеркало показало Пржевальскому его смерть
Многие народы в...
Какой способ мытья используют чукчи
У жителей Чукот...
Клятвенное обещание
Когда человек и...
Князь Кропоткин: главный анархист из Рюриковичей
12 июня 1917 го...
Кого будут судить на Страшном суде
Многие наверняк...
Кому должен по праву принадлежать архипелаг Шпицберген?
Кому должен по ...
Константин Недорубов: казак-супергерой, прошедший три войны
Константин Недо...
Кто впервые назвал русских
По самой популя...

О admin

x

Check Also

Максим Горький: каким был главный пролетарский писатель

Максим Горький: каким был главный пролетарский писатель Его звали Алексей Пешков, но в историю он вошёл под именем Максима Горького. Пролетарский писатель полжизни пробыл за границей, жил в особняках и стоял у истоков социалистического реализма.

Магия смеха

Смеющийся, радостный, улыбающийся значит живой, полный энергии, способный передать живительные силы окружающему миру. Издревле смех сопутствовал рождению, ритуальным смехом воскрешали, оплодотворяли, удобряли, вспахивали почву.

Магия русской избы

Как говорят этнографы, пространство можно считать освоенным в том случае, когда оно ассимилировано с символическим устройством, а не просто защищает от ветра, дождя и зверя.

Люди каких профессий считались – неприкасаемыми – на Руси

Люди каких профессий считались "неприкасаемыми" на Руси На протяжении многовековой истории по всему миру существовало социальное деление людей на группы в пределах одной страны.

Люди

По популярной ныне версии дураки и дороги - это две напасти России. Общественный транспорт дал им возможность встретиться. Но, несмотря на все нарекания и дискомфорт возникающие в ходе традиционный путешествий "работа-дом", троллейбусы, трамваи и метро сильно изменили и облегчили жизнть многих.

Любимые русские бренды у китайцев

С помощью наших коллег с портала http://discoverrussia.cn/, которые продвигают российский туризм в Китае, мы подготовили топ-10 русских брендов среди потенциальных туристов оттуда.

Львы Валаама

В христианской символике лев - зверь "двуполярный". На южном полюсе зла он воплощает собой грех гордыни. На северном полюсе Блага - ревнителя и защитника Веры.

Лучший православный календарь года на Рождественской ярмарке

Лучший православный календарь года на Рождественской ярмарке Лучший православный календарь на 2012 год по версии "Кириллицы" можно приобрести всего по себестоимости с 22 декабря в 69 павильоне Всероссийского выставочного центра, где открылась 49–я Всероссийская православная выставка–ярмарка Рождественский дар.

Лучшие традиционные фестивали

Эта весна и лето обещают быть богатыми на фестивали. Российскими и международными, местного и государственного масштаба, но главное - затрагивающими все стороны русского традиционного искусства.

Лучшие материалы прошедшей недели

Читайте, что пропустили. Русское народное искусство переживает сейчас очевидный подъем. Как использовать его энергии для будущего созидания и не оставить в пыли музеев и мозгах внутренних дауншифтеров.

Лучшие богатыри Русской земли

Имена первой тройки самых знаменитых древних витязей до сих пор у всех на слуху – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Мы вспомнили, чем именно они заслужили свой статус, и какие ещё были русские главные русские богатыри Впервые русские былины были записаны известными учёными XIX века П. Н. Рыбниковым (четырехтомник с 200 былинными текстами) и А. Ф. Гильфердингом (318 былин). А до этого сказания передавались устно - от дедов к внукам, и, в зависимости от деда - с самыми разными дополнениями и деталями.

Лучшее с Урала

В царское время продукция с Урала являлась визитной карточкой российской обрабатывающей промышленности. Особенно высоко ценились изделия местных камнерезов, ювелиров и оружейников.

Лукоморье

Недалеко от европейской столицы России, Санкт-Петербурга, можно окунуться в самую настоящую сказочную страну - Лукоморье. Сказочная страна невелика, но столь разнообразна, что жить здесь можно хоть всю жизнь, а чудес всех не увидеть.

Лук для храма

Иметь свой собственный стиль и самовыражаться в одежде - совсем не означает быть одетым вызывающе. Современная мода предлагает много вариантов для православных девушек, и наш автор Ольга Авдеева из Свято-Тихоновского университета рассказывает, где она и ее подруги одеваются к летнему паломническому сезону.

Личные ступени лествичника

В 4-е воскресенье Великого Поста чтят память преподобного Иоанна Лествичника. Свое прозвание он получил за создание легендарной Лествицы - духовного руководства по восхождению от земли на Небо, из глубин греха до вершин любви Божией и соединения с Ним.

Лицом – красивые, телом – крепкие

Этнографы утверждают, что донские казачки славились самостоятельностью, независимостью, рукоделием и чистотой. Могли и погулять, если вдовушками становились. Казаки же в них души не чаяли.

Литовские кланы, которые переехали в Россию

Из Литвы в Россию. Десятки крупных и мелких, княжеских и дворянских родов, оставляя земли, бросая имущество, расставаясь с положением в обществе, бежали из-под власти польского короля кто в Новгород, а кто сразу в Москву.

Липоване: жители Староверской Венеции

Город Вилково, Одесская обл, называют Староверской Венецией. В середине XVIII века его основали русские староверы-липоване, которые и сегодня составляют 70 процентов городка в устье Дуная.

Ликбез – Кириллицы

Ликбез "Кириллицы". Зачем России срочно нужен современный флот. Океаны занимают ¾ поверхности планеты, обладают огромнейшими и почти не реализованными ресурсами. А ресурсов у человечества уже почти не осталось, поэтому человечество будет их делить в океанах.

Лжедмитрии и Лжепетры: каких царей самозванцев мы уже забыли

Лжедмитрии и Лжепетры: каких царей самозванцев мы уже забыли Четыре десятка Петров III, семь царевичей Алексеев Петровичей, пять Лжедмитриев, четверо Лжеивашек.

Леший: кто правит русскими лесами?

Леший – это дух-хозяин лесов у восточных славян. Собиратели фольклора обратили на него внимание довольно поздно: впервые предания и бывальщины о лешем записаны в XVIIIвеке, большая же часть сведений о нем зафиксирована в XIX столетии.

Лёхи, Сереги, Володи

Меня зовут Алексей. И по паспорту, и по Крещению. Однако окружающим в общении со мной нечасто используют эти три слога… Алексею не повезло, как, скажем, Ивану. В имени Иван – всего два слога и 4 буквы.

Лёха, Серёга, Колька: загадки русских уменьшительных имен

Лёха, Серёга, Колька: загадки русских уменьшительных имен У греческих имен непростая судьба на Руси. Да и у латинских тоже. И у еврейских. Благородные имена святых подвижников – Сергий, Александр, Владимир, Николай – в народной ономастике неизбежно мутируют в Серегу, Сашку, Вовку и Колю.

Лёха, Серёга, Вовка: тайна русских уменьшительных имен

Лёха, Серёга, Вовка: тайна русских уменьшительных имен У греческих имен непростая судьба на Руси. Да и у латинских тоже. И у еврейских. Благородные имена святых подвижников – Сергий, Александр, Владимир, Николай – в народной ономастике неизбежно мутируют в Серегу, Сашку, Вовку и Колю.